Поиск

Дананг

Город Дананг расположен точно в центре страны на пересечении всех наземных, железнодорожных, водных и воздушных транспортных линий. Он соседствует с провинциями Тхыа Тхиен – Гуэ и Куанг Нам и омывается Южно-Китайским морем. Эта местность разнообразна: горы, глубокие ущелья, морское побережье, полуострова, острова и архипелаги. Климат тропический, с двумя выраженными дождливым и сухим периодами. Среднегодовая температура в пределах 28 и 29° C, с ежегодными ураганами в этом районе в сентябре и октябре.

Город основан в 1333 году и в течение длительного времени являлся важным портом страны. В настоящее время это экономический центр и крупнейший портовый город центральной части Вьетнама. Это также и промышленный город с развитой ткацкой промышленностью и производством товаров широкого потребления, их переработкой и механообрабатывающей отраслью.

Гости города имеют возможность посетить Музей чиамской культуры, Мраморные Горы и множество чудесных пляжей.

Являясь древней землей, местность тесно связана с культурой Ша Гуинь, существовавшей три тысячи лет тому назад и некогда блиставшей культурой чиамов, в память о которой и осталось дре внее святилище Ми Шон. Дананг – это земля многовековых традиций. Здесь родились многие представители вьетнамской культуры, среди которых такие патриоты, как Чан Куи Кап, Хоанг Зиеу, Тхай Фиен и Чан Као Ван.

Дорога из Дананга в Гуэ пересекает знаменитый Перевал Океанских облаков. Дананг известен своим Музеем Чампа (народности, жившей на территории Вьетнама в древности) и Чайна-Бич – пляжем, на котором отдыхали американские солдаты во время войны и который остается популярным курортом и по сей день. К югу от города расположены пять священных холмов, известных как Мраморные Горы, в пещерах которых расположено множество святынь и храмов.

My Son, расположенный в 69 километрах юго-западнее Дананга, был столицей империи во времена Чампа, между 4 и 12 веками. Святилище My Son предствляет из себя большой комплекс религиозных объектов (более 70 строений). Здесь есть и храмы, и башни и пагоды. Основным компонентом архитектуры Чампа является башня, назначение которой – отражать и передавать божественную силу Короля.

Горы Нгуханьшон. Бывая в Дананге, нельзя не посетить горы Нгуханьшон ("пять поэтичных горных вершин"), расположившиеся на берегу Восточного моря. Это комплекс из пяти горных массивов, каждый из которых носит название одного из пяти элементов космогонии: Ким (металл), Мок (дерево), Тхуи (вода), Хоа (огонь) и Тхо (земля). Это рай для туристов-любителей природной красоты, сочетающей горный ландшафт с рекой, пещерами, морем и чудесными достопримечательностями, созданными руками человека. Всё здесь существует в такой гармонии, что человек на время забывает о суетности земного бытия. Нгуханьшон известны еще и благодаря расположившейся у подножия горы Тхуи деревни с традиционным ремеслом – резьбой по камню.

Около 300 домов расположились у подножия горы Тхуи. Их хозяева-резчики по камню производят и выставляют на продажу свои каменные творения. В витринах магазинчиков и прямо в мастерских в изобилии можно увидеть каменные безделушки, сувениры, буддийские статуи, фигуры трех старцев, символизирующих счастье, благополучие и долголетие, статуэтки тямских танцовщиц, замерших в традиционных позах, орлов, львов и прочих животных, искусно вырезанных из камня. Мастера создают каменные изделия различных размеров: самые маленькие из них служат прекрасным украшением письменного стола, а место самым крупным в парке, в саду или перед каким-либо зданием.

Согласно дошедшим до нас древним записям, высеченным на каменных стелах, традиционное ремесло резчиков по камню в здешних местах начало развиваться с 70-х годов XVII века, когда солдаты родом из провинции Тханьхоа, которые до службы в армии традиционно занимались резьбой по камню, по окончанию службы осели в тогдашней деревне Куанкхайса и занялись своим прежним ремеслом.

В начале ассортимент каменных изделий ограничивался лишь кухонной утварью, такой как ступы с пестами для измельчения перца, ручные мельницы и прочее, а также надгробными плитами. В последствии ремесло стало развиваться, и слава талантливых резчиков распространилась далеко за пределы деревни. Они были приглашены ко двору в тогдашнюю столицу Хюэ для строительства величественных королевских дворцов и мавзолеев. С тех пор мастерство резчиков Нгуханьшон достигло высокого уровня, а их изделия стали настоящими произведениями искусства.

Во время длительных войн традиционное ремесло Нгуханьшон пришло в упадок, однако в последнее время оно восстанавливается быстрыми темпами. Были созданы крупные мастерские, оборудованные современными инструментами, где работают молодые образованные мастера. Начали применяться новые методы управления и маркетинга. Каменные изделия из Нгуханьшон стали поставлять на международные рынки, такие как США, Франция, Тайвань, Гонконг, Япония и др., где они завоевали авторитет. Коренным образом изменилась жизнь жителей Нгуханьшон – многие из владельцев мастерских стали зажиточными и богатыми.

У 77-летнего мастера Ле Бена, хозяина одной из мастерских, все шестеро сыновей продолжают традицию потомственных резчиков по камню. Вот что он рассказывает: "Наше ремесло трудоемкое, хлопотное и нестабильное во многих отношениях. Однако это бесценное наследие, оставленное нам нашими предками, и оно стало судьбой жителей здешних мест, поэтому мы, несмотря на все трудности, должны это ремесло сохранять и развивать". Ле Бен начал учиться ремеслу с 11-летнего возраста. Сейчас созданные им каменные произведения представляют собой творения высочайшего мастерства. Особую известность он получил благодаря участию в реставрации древних тямских статуй, а также созданию собственных произведений в тямском стиле.

Резчик Нгуен Лонг Быу, сын старого мастера Нгуен Шанга, владеет обширным садом, где выставлены произведения разных стилей: от традиционных до современных. Его сад по праву можно назвать местом встречи прошлого и настоящего. Он собрал в одном месте традиционные изделия, типичные для разных периодов развития каменной резьбы в Нгуханьшон, и произведения современной скульптуры. Будучи сыном мастера "золотые руки", Быу получил высшее образование в Институте изящных искусств, поэтому в его произведениях явно чувствуются обобщенность и абстрактность, что является качествами, присущими скульптурным произведениям современной эпохи. Быу участвовал во многих выставках в стране и за рубежом и завоевал серебряную медаль в международном конкурсе скульпторов на тему "Мир и счастье человечеству!", который был недавно организован в Таиланде. В нем приняли участие скульпторы из 15 стран, в том числе из США, Индии, Японии, Китая, Новой Зеландии и др.

Каменные изделия Нгуханьшон шаг за шагом становятся известной торговой маркой на международном рынке художественных изделий.

Музей тямов. Самой лучшей достопримечательностью Дананга (а возможно, что некоторые скажут и единственной) является Музей тямов (Бао Танг Тям). Музей был основан в 1915 г. Французской Школой Изучения Дальнего Востока (Ecole Francoise d’Extreme Orient) и обладает наилучшей коллекцией тямской скульптуры в мире. Многие образцы резьбы по камню (алтари, линга, Гаруды, Ганеши и изображения Шивы, Брахмы и Вишну) являются абсолютно ошеломляющими; это место вы захотите посетить еще и еще. Стоит взять знающего экскурсовода (редкость в этих местах) для осмотра.

Музей тямов расположен вблизи пересечения улиц Нывыонг и Батьданг и открыт ежедневно с 08 до 11 и с 13 до 17. Входная плата 2 доллара – убедитесь, что вы отдали деньги уполномоченному лицу в билетной кассе, а не предприимчивому садовнику.

Путеводитель по музею на трех языках, написанный его директором Чан Ки Фыонгом, самым выдающимся вьетнамским исследователем цивилизации тямов, дает превосходное представление об искусстве Чампы.

В него также включена информация о музейных экспозициях. Буклет под названием Музей скульптуры тямов – Дананг и Bao Tang Dieu Khac Cham Da Nang (Издательство на иностранных языках, Ханой, 1987 г.) обычно продается там, где и билеты.

Искусство тямов делится на два основных периода. До X в. оно было очень эмоционально экспрессивным, отражающим контакты с культурой находящейся за морем Индонезии. С Х в. по ХIV в., когда Чампа вступила в период упадка из-за бесконечных войн с вьетнамцами, искусство тямов попало под влияние кхмеров и стало более формальным.

Экспонаты музея, датирующиеся VII-XV вв., были найдены в Донгзыонге (Индрапуре), Кхуонгми, Мишоне, Чакьеу (Симхапуре), Тхап Маме (Бинь Динь) и других местах, в основном в провинции Куангнам - Дананг. Залы музея названы по месту обнаружения находок, представленных в них.

Повторяющимся образом в искусстве тямов является Уроджа – „Мать страны”, которая дала рождение династиям, правившим Чампой. Уродже, чье имя означает „женская грудь” на языке тямов, поклонялись в форме сосков, которые часто можно увидеть в тямской скульптуре. Также повсеместным является изображение линга – фаллического символа Шивы, который стал особенно заметным после контакта тямов с индуизмом. Верования в религии тямов (и таким образом, в архитектуре и скульптуре) были навеяны махаяна-буддизмом в начале IV в. Помимо чисто индийских элементов, в искусстве тямов прослеживается яванское, кхмерское и дайвьетское (вьетнамское) влияние. Четыре сцены, вырезанные вокруг основания алтаря VII в. Чакиеу, рассказывают об эпизоде из эпического сказания „Рамаяна” в стиле, подверженном влиянию южноиндийского стиля амаравати. Сцена А, в которой имеются 16 образов, рассказывает историю о царевиче Раме, который сломал священный лук Рудра в крепости Видеха и таким образом победил царя Джанака и получил право жениться на его дочери царевне Сите. Сцена В, в которой также содержится 16 персонажей, изображает послов, посланных царем Джанака к отцу царевича Рамы царю Дасаратхе в Айодхью. Посланцы сообщают царю Дасаратхе о подвигах его сына, передают ему дары и приглашают его приехать в Видеху на свадьбу к сыну. В сцене С (содержащей 18 персонажей) показана царская свадьба (из них три брата царевича Рамы, которые женятся на трех двоюродных сестрах царевны Ситы). В сцене D изображены 11 апсар (небесных девушек), танцующих и дарящих цветы новобрачным под руководством двух музыкантов-гандхаров, которые появляются в начале сцены А.

Array

Отели в городе Дананг



Furama Resort 5*

Sandy Beach 3*




Меню